Об увеличении количества протоколов по статьям о распространении «ЛГБТ-пропаганды» (6.21 и 6.21.2 КоАП) свидетельствуют данные базы мировых судов Петербурга, обратила внимание «Бумага».
Новое дело. 25 ноября стало известно о протоколе о «пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений» на бывшую активистку «Альянса гетеросексуалов и ЛГБТ за равноправие» Наталью Цымбалову. Она уехала из России еще в 2014 году, а через три года объявила, что поменяла имя на Хая Двора Шарон. Последнее время она живет в Иерусалиме.
Другие протоколы осени. Семь протоколов за осень составили на основателя «Российской ЛГБТ-сети» Игоря Кочеткова, также находящегося в эмиграции. Из них два вернули составителям, а один направили по подведомственности.
К ответственности за «ЛГБТ-пропаганду» этой осенью также привлекали активиста Вадима Ваганова, онлайн-кинотеатр Okko и его замгдендиректора Эльвиру Дмитриевскую. В последнем случае поводом стала неправильная возрастная маркировка фильма ужасов «Черные призраки».
Контекст. Всего за неполные три месяцы в мировые суды города направили 14 протоколов о «ЛГБТ-пропаганде». Такой активности еще не было никогда. За лето в мировые суды поступило три подобных протокола, за весну — два, и зимой их не было вообще. До этого рекордной была весна 2023 года, когда, вскоре после вступления в силу обновленной версии статьи 6.21 КоАП, составили десять протоколов. Почти все — на онлайн-кинотеатры, операторов платного телевидения или аффилированные с ними лица. 🔗